|
На заседании экспертного совета Федеральной антимонопольной службы по страховому рынку ФАС представит свое предложение, существенно меняющее правила игры на рынке ОСАГО. Служба предлагает обязать страховщиков выплачивать все возмещения по ОСАГО без учета амортизации деталей автомобиля. Минфин находит предложение ФАС разумным, а страховщики утверждают, что без увеличения тарифов это невозможно.
Коммерсантъ,
30 августа 2006 г.
Новое за старое 2514 просмотров
ФАС предлагает компенсировать по ОСАГО стоимость новых автозапчастей
Сегодня на заседании экспертного совета Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по страховому рынку ФАС представит свое предложение, существенно меняющее правила игры на рынке ОСАГО. Служба предлагает обязать страховщиков выплачивать все возмещения по ОСАГО без учета амортизации деталей автомобиля. Минфин находит предложение ФАС разумным, а страховые компании утверждают, что без увеличения тарифов на ОСАГО вдвое-втрое это невозможно. На заседании экспертного совета ФАС сегодня предложит к обсуждению заинтересованных министерств и страхового сообщества свои изменения в "автогражданку". Наиболее революционное предложение ФАС - прекратить выплаты по "автогражданке" с учетом износа деталей автомобиля. В настоящее время страховщики возмещают ущерб по ДТП в ОСАГО с учетом амортизации и износа деталей; другими словами, потерпевшему автовладельцу компенсируется ремонт с учетом реальной стоимости автомобиля. Тема нехватки средств, выплаченных страховщиком ОСАГО, на детали к автомобилю, подлежащие замене,- одна из самых популярных претензий к системе обязательного автострахования. В поддержку своей идеи ФАС ссылается на статью 1064 Гражданского кодекса ("Обязательства вследствие причинения вреда"), согласно которой вред, причиненный имуществу гражданина, должен возмещаться в полном объеме. Страховщикам идея ФАС может понравиться только в одном случае - если будут увеличены тарифы ОСАГО. "Переход от принципа 'старое за старое' к принципу выплаты 'новое за старое' приведет к значительному удорожанию ремонта,- утверждает глава департамента страхования транспортных средств страхового дома ВСК Владимир Антипов.- При нынешних тарифах я не поддерживаю этот переход". "Ориентировочно надо раза в три поднять тарифы ОСАГО для реализации предложения ФАС,- считает замуправляющего по продажам в Москве 'Энергогаранта' Владимир Новоселов.- В стране достаточно большой парк старых машин, ремонт которых сильно подорожает, если чинить их с помощью новых деталей". В компаниях говорят, что при ремонте двадцатилетнего ВАЗ-2101 стоимость новой детали может перекрыть цену автомобиля. По словам опрошенных Ъ страховщиков, при условии сохранения нынешних тарифов ОСАГО и при поддержке правительством предложения ФАС многим компаниям придется уйти с рынка. Минфин менее категоричен. "С точки зрения логики и защиты страхователя предложение ФАС очень разумно,- заявила Ъ замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.- Тем не менее надо просчитать экономические последствия выплат без учета износа деталей транспортного средства и понять, выдержит ли эти последствия нынешний тариф ОСАГО". Другим событием совета ФАС ожидается обсуждение тарифного коридора - еще одного новшества ФАС, согласно которому устанавливается нижний предел базовой ставки ОСАГО и оговаривается, что 80% идет на выплаты и формирование резервов, а в пределах 20% страховщики могут предоставлять клиентам скидки. Также ФАС намерен предложить закрепление норматива комиссионных агенту и брокеру при продаже полисов ОСАГО и введение системы прямого урегулирования. Суть последней заключается в том, что за выплатой по ОСАГО пострадавший идет не к страховщику виновника ДТП, а в свою компанию, где был куплен полис ОСАГО. Подобный принцип уже заложен в поправках Минфина к "автогражданке". Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 30 августа 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 ноября 2025 г.

|
|
Frank Media, 28 ноября 2025 г.
«Телеком биржа»: страховщики начали устанавливать системы для хранения переписки

|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2025 г.
«Ингосстрах» застраховал риски запуска транспортного корабля «Союз МС-28» и ракеты-носителя «Союз-2-1а»

|
|
ТАСС, 28 ноября 2025 г.
Назван регион-лидер по частоте страховых случаев по ОСАГО

|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались лидерами по частоте страховых случаев ОСАГО

|
|
Арминфо, Ереван, 28 ноября 2025 г.
Министр: Внедрение в Армении системы всеобщего медицинского страхования будет осуществляться поэтапно и займет три года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2025 г.
ИИ-технологии преобразуют взаимодействие клиентов и страховщиков

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 28 ноября 2025 г.
Петербуржца приговорили к 2,8 годам в колонии за страховое мошенничество

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2025 г.
Страховщики могут выступить как факторы устойчивости к изменению климата

|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2025 г.
Цифровые вмятины. Мошенники стали предлагать «побить» машину искусственным интеллектом

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 ноября 2025 г.
Оренбуржец отсудил у страховой компании дополнительные деньги

|
|
korins.ru, 28 ноября 2025 г.
РСА определил регионы-лидеры по частоте страховых случаев по ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 28 ноября 2025 г.
Страховщики фиксируют пик обращений россиян ко врачам осенью

|
|
РЕН-ТВ, 28 ноября 2025 г.
Новая схема махинаций с каско может стать причиной подорожания полисов

|
|
Ведомости онлайн, 28 ноября 2025 г.
Страховщики заинтересовались установкой систем передачи данных силовикам

|
|
Известия, 28 ноября 2025 г.
Далекие раны: чаще всего туристы травмировались в Турции, Таиланде и Египте

|
|
Известия, 28 ноября 2025 г.
Платный трафик

|
|
Финмаркет, 28 ноября 2025 г.
ЦБ РФ проводит мониторинг доступности страховых услуг в новых регионах

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|